Аннотации
к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Кораблинский районный Дом детского творчества муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2021-2022 учебный год.
Естественнонаучная направленность
1. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Человек. Природа. Мир»
Автор: Говорова Надежда Викторовна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год
Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет.
Цель программы: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры поведенияна основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему миру.
Формы обучения по программе – очная.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 учебному часу, 72 часа в год.
Разделы программы: Почему мы часто слышим слово – ЭКОЛОГИЯ. Осень. Грибы. Деревья. Природные явления. Зима. Птицы. Вода. Животные. Весна. Насекомые. Цветы и травы. Воздух.Комнатные растения. Не топчи травку. Лес – многоэтажный дом. Любите землю-матушку. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко». «В гостях у хозяйки медной горы». «В речном царстве». Многообразие насекомых. Природа и человек.
Прогнозируемые результаты освоения программы.
По итогам обучения дети должны знать: основы экологической культуры; некоторые особенности природы своего края; основные признаки времен года; значение природы для человека; группы растений и животных; некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны; правила поведения в природе; особенности труда людей наиболее распространенных профессий; экосистемную организацию природы Земли в границах обитания человека.
уметь: различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; выполнять правила личной гигиены; различать изученные растения, животных; вести наблюдения в природе; подкармливать птиц в простейших кормушках; ухаживать за комнатными растениями и домашними животными; оценивать состояние окружающей среды своей местности; обладать потребностью, направленной на реализацию здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды; обладать навыком участия в практических делах по защите окружающей среды.
Социально-гуманитарная направленность
1. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная органическая химия»
Автор: Воронкова Марина Александровна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год.
Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Цели Программы:
Форма обучения – очная.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 2
часа, продолжительность учебного часа 40 минут.
Разделы программы:Введение в органическую химию. Химия углеводородов Кислородосодержащие органические соединения. Основа жизни. Биологически активные органические соединения. Искусственные и синтетические полимеры.Решение задач по органической химии
Планируемые результаты обучения.
После завершения обучения по Программе обучающиеся будут знать:
- общие химические свойства гомологических рядов в зависимости от строения;
- способы получения в лаборатории и промышленности, свойства и применение основных типов углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров, азотсодержащих соединений;
- практическое значение наиболее распространенных представителей классов органических веществ, широко используемых в повседневной жизни, их состав, свойства, способы применения;
- способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.
После завершения обучения по Программе обучающиеся будут уметь:
- устанавливать структурно-логические связи между всеми классами органических веществ;
- составлять уравнения реакций разных типов;
- планировать и осуществлять синтез органического вещества;
- изучать свойства органических веществ;
- составлять цепочки превращений;
- устанавливать строение органических молекул;
- решать различные типы расчетных задач по органической химии.
2. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательное языкознание»
Автор: Сучков Александр Евгеньевич, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 3 года.
Адресат программы –10-18 лет,
Цель программы – обучение практическим и теоретическим знаниям устной и письменной русской речи, истории русского языка, лингвистического краеведения.
Форма обучения: очная.
Режим занятий. 2 раза в неделю по 2 часа.
Разделы программы:1-й год обучения: фонетика, графика, орфоэпия, грамматика, орфография, синтаксис и пунктуация, текст, речь и культура общения.
2-й год обучения: все правила правописания гласных в корне слова, в суффиксах, согласных букв, правописание наречий, предлогов, союзов и частиц.
3-й год обучения: углубленное изучение трудных случаев пунктуации, лексикологии, стилистики.
Подпрограмма «Лингвистическое краеведение» осуществляется на лингвистическом материале топонимики и гидронимики Рязанской области, в частности Кораблинского района.
Планируемые результаты.
К концу 1 года обучения:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- Морфемный состав слова.
- Образование слов.
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, наречия).
- Признаки простого и сложного предложения.
- Признаки текста, типы текстов.
Обучающиеся должны уметь:
- Писать слова с изученными орфограммами.
-Писать и разбирать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.
- Различать омонимы, синонимы, антонимы.
- Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор.
- Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.
- Различать падежи. Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи. Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.
- Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
- Правильно писать НЕ с глаголами.
- Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.
- Различать типы спряжения глаголов.
- Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.
- Различать типы склонений имен существительных.
- Знать грамматические признаки наречий, образование и правописание наречий.
- Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
К концу 2 года обучения:
Обучающиеся должны знать/понимать:
‒ Языковые средства выразительности.
‒ Признаки частей речи (причастия, деепричастия, категории состояния, числительного, союза, предлога, междометия, частицы).
Обучающиеся должны уметь:
‒ Писать слова с изученными орфограммами.
‒ Различать контекстные синонимы, контекстные антонимы, паронимы.
‒ Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.
‒ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
‒ развития речевой культуры, сохранения чистоты русского языка;
‒ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
‒ удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
К концу 3 года обучения:
Обучающиеся должны знать/понимать:
‒ Стилистические возможности знаков препинания.
‒ Орфоэпические нормы русского языка.
Обучающиеся должны уметь:
‒ Находить в текстах художественной литературы средства выразительности.
‒ Производить многоаспектный лингвистический анализ.
‒ Выделять обособленные определения и приложения.
‒ Обособлять обстоятельства.
‒ Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: развития культуры речи, сохранения экологии русского языка;
‒ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
‒ удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
К концу обучения по подпрограмме «Лингвистическое краеведение»
Обучающиеся должны знать/понимать:
‒ Топонимы, гидронимы, ойконимы.
Обучающиеся должны уметь:
‒ Различать топонимы, ойконимы, гидронимы.
‒ Исследовать и систематизировать лингвистический материал географических названий района.
3. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Доброволец.РУ»
Автор: Малиновская Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год.
Адресат программы.
Программа предназначена для занятий с детьми в возрасте 12-17 лет.
Цели программы:
Обеспечение подростков и молодежи в возрасте от 12 до 18 лет
технологиями, знаниями и умениями, необходимыми для участия в добровольческой деятельности с целью приобретения навыков по решению социальных проблем.
Воспитательной целью программы является содействие формированию нового поколения граждан, социально-ориентированных и активно участвующих в решении проблем местных сообществ.
Форма обучения: очная.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2
академических часа.
Разделы программы: Феномен добровольческой деятельности. Добровольчество: опыт России и зарубежных стран. Формирование добровольческой команды. Социально – значимая деятельность. Оказание социальных услуг сообществу. Знакомство с общественными и
Муниципальными организациями района. Информационные кампании о социальных проектах. Презентация социального проекта.
Планируемые результаты.
Участники программы:
4. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Голос юности»
Автор: Бровкина Любовь Степановна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 3 года.
Адресат программы.
1 год обучения -12 - 14 лет;
2 год обучения -13 –15 лет;
3 год обучения -15 –17 лет.
Цель программы - изучение основ журналистики, информационнокоммуникационных технологий и социального проектирования, профессиональное самоопределение и творческая самореализация личности обучающихся в рамках деятельности информационно-медийного направления Российского движения школьников.
Форма обучения: очная.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2
академических часа.
Разделы программы: Работа с информацией. Компьютерная верстка. Жанры журналистики. Реклама. Средства массовой информации. Пресс-конференция. Информационно-коммуникационые технологии. Проектная деятельность. Основы фотодела. Видеосъемка и монтаж клипов. Создание сайта. Социальное проектирование. Информационное сопровождение деятельности РДШ
Планируемые результаты
За первый год обучения по программе «Голос юности» обучающиеся должны:
- знать основные понятия, связанные с журналистикой и информационнокоммуникационными технологиями;
- уметь осуществлять сбор и обработку информации, различать информационные и аналитические жанры;
- владеть основами набора, редактирования и форматирования текста, простейшими приемами верстки печатных изданий и создания презентаций.
По окончании второго года обучения обучающиеся должны:
- знать и уметь различать виды средств массовой информации и информационно-коммуникационных технологий;
- знать основные приёмы оформления газеты, журнала, составления информационных сообщений для групп РДШ сети ВКонтакте;
- владеть навыками работы в компьютерных сетях и с мультимедийным оборудованием;
- уметь самостоятельно осуществлять верстку страниц, писать заметки для местных средств массовой информации, участвовать в создании репортажей;
- принимать участие в творческих конкурсах, самостоятельно создавать творческие проекты и формировать портфолио своих достижений.
После третьего года обучения обучающиеся должны:
- знать основы фотодела, видеосъемки и монтажа;
- знать и уметь самостоятельно находить и размещать информацию в сети Интернет
(в том числе, в группе МО РДШ ВКонтакте);
- знать историю появления детских организаций в России;
- понимать содержание понятия «конфликт» и пути разрешения;
- знать основы этики и делового общения;
- владеть основами публичного выступления;
- знать методику работы над коллективно-творческим делом;
- знать основы актерского мастерства, владеть навыками словесного действия;
- владеть основными навыками оформления выставок;
- уметь работать в команде;
- знать основные качества лидера;
- иметь навыки организаторского мастерства, работы с группой;
- знать и соблюдать законы детской организации;
- владеть методикой организации и проведения мероприятий.
- уметь создавать публицистические материалы различных жанров, буклеты, визитки;
- владеть необходимыми ключевыми компетенциями в сфере журналистики и
информационно-коммуникационных технологий;
- участвовать в разработке и проведении мероприятий по направлениям деятельности Российского движения школьников;
- владеть навыками социального проектирования, защиты проектов;
- участвовать в конкурсах творческих работ и социальных проектов различного
уровня (не менее 50% обучающихся группы);
- уметь использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и реальной жизни, участвовать в деятельности организаций РДШ.
5. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шашки»
Автор: Хомутская Оксана Александровна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год.
Адресат программы.
Группы учащихся разновозрастные. В творческое объединение принимаются все
дети с 7 до 18 лет. Разница в возрасте и уровне подготовки нивелируется с
помощью групповой дифференциации.
Дети с ОВЗ имеют возможность обучаться по программе через систему
дистанционного обучения.
Цель – обучить детей принципам шашечной игры, создать условия для
личностного и интеллектуального развития учащихся посредством обучения игре в шашки.
Форма обучения: дистанционная.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2
академических часа.
Разделы программы: Шахматная теория. Шахматная тактика. Шахматная стратегия. Теория шашек. Тактика и стратегия игры в шашки. Участие в соревнованиях.
Планируемые результаты
По окончании обучения дети должны
знать:
- шашечные термины – белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить и т.д.
Это выявляется путем опроса, демонстрацией на шашечной доске.
- Правила игры – выявляется путем опроса и игры с педагогом.
- Стадии игры - выявляется путем опроса и игры с педагогом.
- Основные тактические приемы: блокировка шашки, оппозиция – выявляется путем решения комбинаций на диаграммах и шашечной доске.
уметь:
- ориентироваться на шашечной доске,
- правильно помещать доску между партнерами,
- правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь,
- применять на практике правила игры,
- следить за ходами противника, поправлять,
- решать простейшие комбинации,
- расставлять позиции с заданными условиями,
- рассчитывать соотношение сил.
Художественная направленность
1. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореографический ансамбль «Надежда»
Автор: Стружанцева Наталья Петровна , педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 3 года.
Адресат программы.
Программа предназначена для детей в возрасте 6-17 лет без специального отбора и предварительной подготовки на первый модуль программы «Введение в программу». Группы формируются на основе физиологических особенностей каждого возраста: 6-8 лет, 9-13 лет, 14-17 лет. Обучение осуществляется в группах до 12-ти человек и микрогруппах. — до 9-ти человек.
Цель – овладение основами танцевальных техник, приобретение знаний в области хореографического искусства, развитие эстетических способностей и социально значимых компетенций учащихся средствами традиционной хореографии и современных танцевальных направлений.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа
Разделы программы: Элементы гимнастики. Элементы классического танца. Элементы эстрадного танца. Актерское мастерство. Постановка танца. Элементы народного танца. Элементы народно-сценического танца. Аэробика с элементами эстрадного танца. Импровизация.
Планируемые результаты:
Показатели развития: постановка корпуса, головы, формирование эмоциональной
выразительности, способности усваивать музыкальный материал, развитие определенных групп мышц, натянутости ног (растяжка), мягкости рук, развитие чувства
ритма, индивидуальное исполнительское мастерство.
После освоения программного материала
Предметные:
должны знать:
‒ основные понятия и стили хореографического искусства;
‒ общую культуру движений;
должны уметь:
‒ согласовать свои движения с музыкой;
‒ исполнять основные элементы и танцевальные композиции программмного
материала;
‒ координировать свои движения;
владеть навыками:
‒ индивидуального исполнительского мастерства в области классического,
современного, эстрадного и народно-сценического танцев;
‒ пластичности, грациозности, изящества танцевальных движений и
выразительности танцев;
‒ обладать мышечной силой, гибкостью и координацией движений;
‒ развить чувство ритма, музыкальный слух, внимание, память, навыки
согласованного движения под музыку;
‒ пластического движения;
‒ развить образное мышление, творческое воображение, активное восприятие и эмоциональную чувствительность;
‒ импровизации;
Метапредметные:
должны знать:
‒ специальную терминологию;
владеть навыками:
‒ эстетического восприятия и творческого воображения;
‒ пробудить интерес к хореографическому искусству;
‒ развитие творческих способностей ребенка;
‒ обладать устойчивой мотивацией к творческой деятельности;
‒ специальными знаниями и практическими умениями в области гимнастики,
классического, современного, эстрадного и народно-сценического танцев;
‒ правильной осанкой.
Личностные:
владеть навыками:
‒ работы в группе;
‒ культурой общения и поведения в коллективе;
‒ здорового образа жизни;
‒ самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля; самооценки и взаимооценки, самостоятельного добывания знаний;
‒ обладать ответственностью и творческой активностью;
‒ стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию.
2. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый Карандаш»
Автор: Саликова Надежда Владиславна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 2 года.
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый карандаш» рассчитана на дошкольников 5-7 лет.
Цель программы:
- формировать навыки владения различными художественнографическими техниками, включая нетрадиционные;
- обучить самостоятельному, творческому подходу при решении художественных и других задач;
- подготовить дошкольников к восприятию школьной программы изобразительного искусства.
Форма обучения: очная.
Режим занятий:
1 год – 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 учебных часов
2 год – 2 раза в неделю по 2часа, всего144 учебных часа.
Разделы программы:
Предметное рисование. Декоративное рисование. Сюжетное рисование. Рисование по замыслу. Инновационные методики. Рисование по представлению. Декоративное рисование. Рисование с натуры. Рисование человека.
Планируемые результаты:
К окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дети должны знать:
- правила безопасной работы;
- виды и жанры изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, иллюстрация, архитектура;
- основы композиции, цветоведения,
- народные промыслы: Вологодское кружево, Хохломская роспись,Городецкая роспись.
Скопинская керамика, Гжель.
Дети должны уметь:
- самостоятельно выбирать изобразительно-выразительные средства;
- могут делать предварительный эскиз-набросок;
- умеют работать в коллективе;
- умеют работать гуашевыми и акварельными красками, простым и цветными карандашами;
- умеют составлять гармоничные цветосочетания.
3. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный дизайнер»
Автор: Хомутская Оксана Александровна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год.
Адресат программы. Группа формируется из обучающихся разновозрастного состава. В творческое объединение принимаются все дети с 6 до 14 лет. Разница в возрасте и уровне подготовки нивелируется с помощью групповой дифференциации.
Цель программы: формирование начальных знаний в области декоративноприкладной и художественной деятельности, освоение и закрепление основных техник и способов выполнения изделий художественного творчества.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа
Разделы программы:
Планируемые результаты:
По окончанию освоения программы учащиеся должны знать:
- виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России,
- виды декоративно-прикладного творчества (лепка, вязание, бисероплетение и т.д.),
- назначение инструментов и приспособлений для ручного труда (ножницы, иглы, клей, крючок для вязания и др.), приемы и правила пользования ими,
- правила безопасности при работе с различными материалами и инструментами,
- название и назначение различных декоративных материалов (бумага,картон, нитки, атласная лента и др.),
- технологию одной из техник декоративно-прикладного искусства,
- приемы разметки и соединения различных деталей изделия;
уметь:
- пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями для ручного труда,
- изготавливать изделия в одной из техник декоративно-прикладного искусства,
- составлять технологическую карту изделия,
- выполнять эскиз изделия, читать чертеж и выполнять по нему разметку,
- сознательно выбирать художественный материал для выражения своего замысла и объяснять свой выбор,
- соблюдать правила безопасного труда и личной гигиены.
4. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка»
Автор: Шилкина Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год.
Адресат программы. Программа для занятий с детьми в возрасте 6-10 лет.
Цель программы: создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребёнка через освоение им техники шитья, изготовление мягкой игрушки, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Форма обучения: очная, очно- заочная, индивидуально-групповая.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 учебному часу
Разделы программы: Материалы и инструменты. Подбор материала. Цветовое решение игрушки. Виды швов: «Вперёд игла», «Назад игла», «Через край», «Петельный шов», «Зигзаг». Обработка тканей с осыпающимися краями. Декорирование игрушек. Изготовление волос, грив, хвостов и т. д. Работа с выкройками. Изготовление мягких игрушек.
Планируемые результаты:
В конце изучения курса «Мягкая игрушка» обучающийся должен знать:
Должен уметь:
5. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Калейдоскоп»
Автор: Сорокина Елена Викторовна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 3 года.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Цель программы: Освоение различных техник декоративно-прикладного творчества и применение полученных знаний и умений в процессе изготовления изделий.
Форма обучения: очная.
Режим занятий:
Ознакомительный модуль – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу);
Базовый модуль – 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу);
Углубленный модуль – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа).
Разделы программы. История возникновения бисера. Цветоведение. Техники плетения: параллельное, петельное, игольчатое, мозаика в 2 нити, жгуты, кирпичный стежок, ажурное плетение, сеточка. Знакомство со схемой плетения. Создание своей схемы. Орнамент. Создание орнамента. Плетение из бисера плоскостных и объемных изделий. Знакомство с истоками изонити. Построение основных элементов техники изонити (угол, окружность, дуга). Условные обозначения. Основные приемы в технике изонити (овал, волна). Понятие о композиции. Геометрические композиции. Выполнение композиций в технике изонить.
Планируемые результаты:
На ознакомительном уровне:
Когнитивные:
- обучающиеся должны знать: виды декоративно-прикладного творчества, историю возникновения того или иного вида творчества; правила техники безопасности при работе с различными инструментами; основы технологий изготовления изделий различных видов декоративно-прикладного творчества.
Деятельностные:
- должны уметь: планировать свою деятельность; проводить подготовительную работу (подбирать материал, инструменты, приспособления); пользоваться различными инструментами, приспособлениями для изготовления изделий; простейшими
технологическими приемами; правилам поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.
Мотивационно-ценностные:
- уважительное отношение к труду; старательность; умение работать в коллективе; умение сформировать собственную позицию; учитывать мнения и интересы других.
На базовом уровне:
Когнитивные:
- обучающиеся должны знать: различные виды материалов, инструментов, специальную терминологию; основные приемы низания («бисер», «бусина», «рубка», «стеклярус», «проволока», «иголка», «нитки»,«фиксирование» и др.); более сложные приемы низания («кирпичное плетение», «крестик», «зигзаг»); основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера и изонити); основы композиции; некоторые
сведения из истории развития бисероплетения и изонити; правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.
Деятельностные:
- обучающиеся должны уметь: подбирать цвет материалов с учетом законов цветоведения; самостоятельно изготавливать более сложные изделия, применять технику низания на проволоку («параллельное плетение», «объемное плетение» и др.); применять технику низания на иголку с ниткой «зигзаг», «крестик» и др.; подготовить рабочее место.
Мотивационно-ценностные:
- уважительное отношение к труду, старательность; умение работать в коллективе, умение сформировать собственную позицию, учитывать мнение и интересы других.
На углубленном уровне:
Когнитивные:
- должны знать: основные положения теории цветоведения икомпозиции; основные материалы и инструменты, применяемые в технике бисероплетения и изонити, с которыми познакомились ранее, и новые «мозаичное плетение», «жгут» и другие технологические этапы изготовления изделий из бисера.
Деятельностные:
- должны уметь: изготавливать украшения, композиции цветов из бисера, проявляя свой художественный вкус; применять более сложные технологические приемы низания: «сеточка», «ромб», «мозаичное»,«кирпичный стежок» и др.; творчески применять приемы, изученные ранее; применять приемы «вышивка», «ткачество»; самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам;
составлять рисунок и придумывать композицию изделия.
Мотивационно-ценностные:
- в сфере коммуникативных учебных действий обучающиеся должны: сотрудничать и оказывать помощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, обосновывать собственную позицию, учитывать мнение и интересы других.
6. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тестопластика»
Автор: Никольская Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Цель программы: формирование эстетического вкуса с помощью приобщения к традиционным народным промыслам и видам художественной лепки.
Форма обучения: очная.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных час
Разделы программы. Изготовление изделий. Декорирование изделий. Проские украшения. Объемные изделия. Приемы выполнения объемных фигур. Народные традиции. Художественное творчество и его связь с окружающей средой. Диарамы. Творческий проект. Декоративно-приладное искусство. Роль цвета в эмоциональном и художественном восприятии. ИКТ технологии. История и культура родного края.
Планируемые результаты: по окончании обучения по программе учащиеся должны знать:
- виды декоративно – прикладного творчества (лепка, роспись, и т.п.);
- композиции, формообразовании, цветоведения;
- историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- народные художественные промыслы России и родного края;
- историю возникновения лепки из солёного теста;
- основные приемы работы с соленым тестом;
- названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- об особенностях лепных игрушек;
- о проектной деятельности.
Должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии;
- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- применять разные формы лепки;
- определять последовательность действий при выполнении работы;
- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;
- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
7. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Традиционные тряпичные куклы»
Автор: Мачигина Ирина Львовна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Цель программы: овладение различными техниками изготовления
тряпичной куклы, знакомство с традиционными видами народного
творчества. Развивать творческие способности и формировать практические
навыки.
Форма обучения — очная.
Режим занятий — 2 раза в неделю по 2 учебных часа.
Разделы программы. История тряпичной куклы. Тряпичные куклы. Авторская кукла. Фольклор. Вовлечение в прошлое. Проектная деятельность. Виртуальный музей. Экскурсии Мониторинг. Выставки
Планируемые результаты:
По итогам обучения учащиеся должны знать:
тряпичных кукол;
Уметь:
8. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное объединение «Арлекино»
Автор: Бородкина Надежда Константиновна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 2 года.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 6-17 лет. Коллектив театра-студии комплектуется группами по годам обучения с учетом возраста.
Цель программы: овладение навыками актерского мастерства, приобретение знаний в области театрального искусства, включение в разнообразную содержательную и коллективную деятельность.
Форма обучения — очная.
Режим занятий:
I-й год обучения — проводится два занятия в неделю по 1 часу;
II-й год обучения — проводится два занятия в неделю по 2 часа
Разделы программы. Театральная игра. Ритмопластика. Культура и техника речи. Основы театральной культуры. Работа над спектаклем. Досуговая работа. Основы организаторского мастерства. Публичное выступление. Мастерская организатора. Социально значимая деятельность. Социальное проектирование. Тренинги личностного роста. Школа вожатского мастерства. Проектно-творческая мастерская. Сборы актива.
Планируемые результаты: учащиеся будут должны показать предметные результаты:
- знать что такое театр, чем отличается театр от других видов искусства, с чего зародился театр, виды театров, кто создает театральные спектакли;
- уметь направлять свою фантазию по заданному руслу, образно мыслить, концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве;
- иметь понятия об элементарных технических средствах сцены, об оформлении сцены, о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Личностные результаты:
- владеть различными видами передвижений по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
- обладать четким произношением согласных в конце слова;
- определенным «словарным запасом».
Метапредметные результаты:
- навыки работы с партнером и коллективом, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира, адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
- избавляются от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны»;
- формируется общительность, открытость;
- бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
9. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественная роспись»
Автор: Кондрашова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации - 1 год.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Цель программы: формирование эстетического вкуса с помощью приобщения к
традиционным народным промыслам и современным видам художественной росписи.
Формы обучения – очная, очно – дистанционная.
Режим занятий. Занятия художественной росписью проходят 2 раза в неделю по 2 часа
Разделы программы.
Работа над собственной композицией. Росписи: " Полхов- Майдан"," Гжель", Пермогородская, Мезенская, Северодвинская, Городецкая, Хохломская. Выполнение росписи традиционных сувениров.
Планируемые результаты:
По окончании обучения по данной программе обучающиеся должны знать:
- основные правила техники безопасности;
- свойства древесины и различать между собой твёрдые породы (дуб, берёза) от мягких (липа);
- основные виды художественной росписи;
- основные виды народных промыслов, народных мастеров-умельцев;
- историю возникновения разных видов росписи, а также имена народных умельцев;
- тёплые и холодные тона, хроматические и ахроматические;
- сочетание и свойства цвета, психологическое влияние цвета.
Уметь:
- пользоваться инструментами;
- уметь распознавать характер орнамента (хохлома, городец);
- владеть основами цветоведения;
- распознавать контрастные и родственные цвета, основные и дополнительные;
- разрабатывать эскизы с учётом основных правил композиционного построения;
- решать плоскостные композиции в круге, овале, квадрате;
- обрабатывать деревянные заготовки, переводить рисунок;
- выполнять аппликации, сувениры самостоятельно;
- разрабатывать орнаменты той или иной росписи;
- пользоваться инструментами и приспособлениями для росписи;
- владеть безопасными приёмами работы с ручными инструментами;
- стилизовать предметы и создавать стилизованную композицию;
- свободно владеть художественными материалами;
- использовать при создании композиции правила и средства: равновесия, целостность, статика, динамика, симметрия и асимметрия, сюжетно – смысловой центр;
- оценивать результаты своей деятельности.
Техническая направленность
1. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цифровая фотография » фотообъединения «Цифра»
Автор: Соколов Артур Юрьевич, педагог дополнительного образования.
Срок реализации – 12 недель.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 12-18 лет.
Цель программы: Формирование базовых знаний в области цифровой фотографии, по техническим и визуальным характеристикам соответствующего Российским и мировым стандартам.
Формы обучения – очная, очно – заочная с применением дистанционных технологий.
Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа
Разделы программы.
- Портретная съемка
- Свет
- Экспонометрия
- Фотопроект
Планируемые результаты.
По окончании обучения по программе «Цифровая фотография» обучающийся должен
знать:
- мануальные (ручные) режимы фотокамеры в телефоне;
- основные этапы истории фотографии;
- правила построения композиции кадра;
- как правильно настроить баланс белого и что такое цветовая температура;
- основные эспонометрические понятия;
уметь:
- делать снимки с использованием различных режимов фотокамеры в телефоне;
- делать простейшую коррекцию снимков в графическом редакторе;
- правильно построить и эспонировать кадр.
2. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «МУЛЬТИ – ЛЭНД»
Автор: Саликова Надежда Владиславна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации – 1 год.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 5 - 7 лет.
Цель программы - развивать индивидуальные технические и творческие способности учащихся через приобщение к мультипликации, с помощью современных технологий, предоставление учащимся возможности личностного и творческого развития.
Формы обучения – очная.
Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по1 часу.
Разделы программы.
-История мультипликации,
- Этапы работы Сюжет. Раскадровка,
- Рисованная мультипликация,
- Предметная мультипликация,
- Кукольная мультипликация,
- Перекладочная мультипликация,
- Пластилиновая мультипликация
Планируемые результаты.
По окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе обучающиеся должны
знать:
- правила безопасного поведения и личной гигиены в студии,
- различать основные виды мультипликации,
- понимать роль музыки и озвучивания в фильме,
- иметь представление об этапах работы над созданием мультипликационного фильма,
- иметь представление об авторском замысле и главном герое фильма,
- иметь представление о плоской перекладке.
уметь:
- уметь выразить своё отношение к мультипликационному фильму,
- придумывать несложный сюжет,
- располагать героев в кадровом поле,
- уметь рисовать героев мультипликационных фильмов и изготавливать героев из различных материалов,
- собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе,
- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные
виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма.
3. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Судомоделирование»
Автор: Нефедов Роман Михайлович, педагог дополнительного образования.
Срок реализации – 1 год.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 10 - 17 лет.
Цель программы: развитие мотивации ребенка к творческому самовыражению через занятия судомоделизмом.
Формы обучения – очная.
Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Разделы программы.История возникновения моделизма. Простейшие модели (парусный катамаран, парусная яхта,катер, подводная лодка). История военного флота. Изготовление моделей и макетов военных кораблей. История торгового флота. Изготовление моделей и макетов речных барж. Современный военный и гражданский флот. Выбор проекта. Работа над проектом. Защита проекта.
Планируемые результаты.
Личностные:‒ культура поведения;
‒ нравственные качества;
‒ уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
‒ настойчивость в достижении цели;
‒ аккуратность и трудолюбие;
‒ ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Метапредметные:‒ развитие практических навыков (сборка и склеивание деталей яхты, покраска, разметка на ткани паруса).
‒ развитие творческого мышления, внимания, памяти, воображения;
‒ развитие мелкой моторики рук и глазомера;
‒ развитие координации движений;
‒ развитие конструкторских способностей;
‒ развитие умения и навыков самостоятельного моделирования и конструирования судомоделей;
‒ развитие умения работать в команде, оценивать свою работу и работы членов коллектива.
Предметные:‒ овладение приемами проектирования и конструирования судомоделей; технической терминологией;
‒ базовыми знаниями по истории Российского флота и судомоделизма как одного из видов спортивно-технического моделирования;
‒ безопасными приемами работы со столярным и слесарным оборудованием;
‒ технологиями обработки материалов, применяемых для постройки корпусов судомоделей;
‒ знание разных видов материалов (пенополистерол, фанера, тонколистовой металл, дерево, шпатлевка);
‒ чтение технологических карт при изготовлении изделий;
‒ умение самостоятельно разрабатывать чертеж детали; экономно и разумно использовать расходные материалы;
‒ использование средств радиоуправления.
Физкультурно-спортивная направленность
1. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бокс»
Автор: Невский Борис Викторович, педагог дополнительного образования.
Срок реализации – 1 год.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 8 - 18 лет.
Цель программы: Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через занятия спортом. Овладение учащимися приемами техники и тактики бокса и развитию у них основных двигательных качеств (быстрота, координация, гибкость, сила, выносливость).
Формы обучения – очная.
Режим занятий: в зависимости от возраста и учебной нагрузки в школе:четыре раза в неделю по 1 часу или два раза в неделю по два часа.
Разделы программы. Теоретическая подготовка. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка.
Планируемые результаты.
В результате обучения по данной программе, учащиеся должны знать:
- основные вехи истории развития бокса за рубежом и в России.
- правила игровых упражнений в перчатках и соревнований по ним.
- значение физических упражнений для укрепления здоровья, формирования правильной осанки, особенности физического развития детей младшего школьного возраста.
- гигиенические требования к местам проведения занятий, инвентарю, форме одежды и обуви.
уметь:
- применять правила безопасности на занятиях,
- владеть основами гигиены,
- соблюдать режим дня,
- выполнить на оценку технические приемы ударов, защиты, передвижений в соответствии с Программой