Адрес сайта http://www.korablinoddt.org.ru/

COVID-19

Портал госуслуг

Портал персональныеданные.дети:

 

Видеоролик о защите детских персональных данных:


icon-access

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам

Аннотации

к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Кораблинский районный Дом детского творчества муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2021-2022 учебный год.

Естественнонаучная направленность

1.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Человек. Природа. Мир»

Автор: Говорова Надежда Викторовна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год

Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет.

Цель программы: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры поведенияна основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему миру.

Формы обучения по программе – очная.

Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 учебному часу, 72 часа в год.

Разделы программы: Почему мы часто слышим слово – ЭКОЛОГИЯ. Осень. Грибы. Деревья. Природные явления. Зима. Птицы. Вода. Животные. Весна. Насекомые. Цветы и травы. Воздух.Комнатные растения. Не топчи травку. Лес – многоэтажный дом. Любите землю-матушку. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко». «В гостях у хозяйки медной горы». «В речном царстве». Многообразие насекомых. Природа и человек.

Прогнозируемые результаты освоения программы.

 По итогам обучения дети должны знать: основы экологической культуры; некоторые особенности природы своего края; основные признаки времен года; значение природы для человека; группы растений и животных; некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны; правила поведения в природе; особенности труда людей наиболее распространенных профессий; экосистемную организацию природы Земли в границах обитания человека.

уметь: различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; выполнять правила личной гигиены; различать изученные растения, животных;  вести наблюдения в природе; подкармливать птиц в простейших кормушках; ухаживать за комнатными растениями и домашними животными; оценивать состояние окружающей среды своей местности; обладать потребностью, направленной на реализацию здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды; обладать навыком участия в практических делах по защите окружающей среды.

 


 

Социально-гуманитарная направленность

1. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная органическая химия»

Автор: Воронкова Марина Александровна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год.

Возраст обучающихся: 15-18 лет.

Цели Программы:

  • • освоить знания о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законов и теорий;
  • • овладеть умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов;
  • • развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по химии с использованием различны источников информации и современных информационных технологий;
  • • использовать приобретенные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Форма обучения – очная.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 2

часа, продолжительность учебного часа 40 минут.

Разделы программы:Введение в органическую химию. Химия углеводородов Кислородосодержащие органические соединения. Основа жизни. Биологически активные органические соединения. Искусственные и синтетические полимеры.Решение задач по органической химии

Планируемые результаты обучения.

После завершения обучения по Программе обучающиеся будут знать:

- общие химические свойства гомологических рядов в зависимости от строения;

- способы получения в лаборатории и промышленности, свойства и применение основных типов углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров, азотсодержащих соединений;

- практическое значение наиболее распространенных представителей классов органических веществ, широко используемых в повседневной жизни, их состав, свойства, способы применения;

- способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.

После завершения обучения по Программе обучающиеся будут уметь:

- устанавливать структурно-логические связи между всеми классами органических веществ;

- составлять уравнения реакций разных типов;

- планировать и осуществлять синтез органического вещества;

- изучать свойства органических веществ;

- составлять цепочки превращений;

- устанавливать строение органических молекул;

- решать различные типы расчетных задач по органической химии.

 

2. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательное языкознание»

Автор: Сучков Александр Евгеньевич, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 3 года.

Адресат программы –10-18 лет,

Цель программы – обучение практическим и теоретическим знаниям устной и письменной русской речи, истории русского языка, лингвистического краеведения.

Форма обучения: очная.

Режим занятий. 2 раза в неделю по 2 часа.

Разделы программы:1-й год обучения: фонетика, графика, орфоэпия, грамматика, орфография, синтаксис и пунктуация, текст, речь и культура общения.

2-й год обучения: все правила правописания гласных в корне слова, в суффиксах, согласных букв, правописание наречий, предлогов, союзов и частиц.

3-й год обучения: углубленное изучение трудных случаев пунктуации, лексикологии, стилистики.

Подпрограмма «Лингвистическое краеведение» осуществляется на лингвистическом материале топонимики и гидронимики Рязанской области, в частности Кораблинского района.

Планируемые результаты.

К концу 1 года обучения:

Обучающиеся должны знать/понимать:

- Морфемный состав слова.

- Образование слов.

- Главные и второстепенные члены предложения.

- Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, наречия).

- Признаки простого и сложного предложения.

- Признаки текста, типы текстов.

Обучающиеся должны уметь:

- Писать слова с изученными орфограммами.

-Писать и разбирать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

- Различать омонимы, синонимы, антонимы.

- Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор.

- Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.

- Различать падежи. Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи. Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.

- Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

- Правильно писать НЕ с глаголами.

- Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.

- Различать типы спряжения глаголов.

- Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.

- Различать типы склонений имен существительных.

- Знать грамматические признаки наречий, образование и правописание наречий.

- Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

К концу 2 года обучения:

Обучающиеся должны знать/понимать:

‒ Языковые средства выразительности.

‒ Признаки частей речи (причастия, деепричастия, категории состояния, числительного, союза, предлога, междометия, частицы).

Обучающиеся должны уметь:

‒ Писать слова с изученными орфограммами.

‒ Различать контекстные синонимы, контекстные антонимы, паронимы.

‒ Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.

‒ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

‒ развития речевой культуры, сохранения чистоты русского языка;

‒ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

‒ удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.

К концу 3 года обучения:

Обучающиеся должны знать/понимать:

‒ Стилистические возможности знаков препинания.

‒ Орфоэпические нормы русского языка.

Обучающиеся должны уметь:

‒ Находить в текстах художественной литературы средства выразительности.

‒ Производить многоаспектный лингвистический анализ.

‒ Выделять обособленные определения и приложения.

‒ Обособлять обстоятельства.

‒ Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: развития культуры речи, сохранения экологии русского языка;

‒ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

‒ удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.

К концу обучения по подпрограмме «Лингвистическое краеведение»

Обучающиеся должны знать/понимать:

‒ Топонимы, гидронимы, ойконимы.

Обучающиеся должны уметь:

‒ Различать топонимы, ойконимы, гидронимы.

‒ Исследовать и систематизировать лингвистический материал географических названий района.

 

 

3. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Доброволец.РУ»

Автор: Малиновская Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год.

Адресат программы.

Программа предназначена для занятий с детьми в возрасте 12-17 лет.

Цели программы:

Обеспечение подростков и молодежи в возрасте от 12 до 18 лет

технологиями, знаниями и умениями, необходимыми для участия в добровольческой деятельности с целью приобретения навыков по решению социальных проблем.

Воспитательной целью программы является содействие формированию нового поколения граждан, социально-ориентированных и активно участвующих в решении проблем местных сообществ.

Форма обучения: очная.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2

академических часа.

Разделы программы: Феномен добровольческой деятельности. Добровольчество: опыт России и зарубежных стран. Формирование добровольческой команды. Социально – значимая деятельность. Оказание социальных услуг сообществу. Знакомство с общественными и

Муниципальными организациями района. Информационные кампании о социальных проектах. Презентация социального проекта.

Планируемые результаты.

Участники программы:

  • • получат знания и опыт коммуникации и работы в группе, основы самоуправления и самоорганизации своей деятельности и группы;
  • • личностный рост в коммуникативной сфере, организаторских навыках;
  • • овладели навыками разработки социальных проектов и технологий решения социальных проблем молодежи и общества;
  • • приобрели навыки самостоятельного выявления проблем и решения важных социальных проблем общества и молодежи;
  • • познакомились и овладели навыками общения с социальными структурами, некоммерческими организациями и другими структурами общества;
  • • овладели методами оценки результатов своей деятельности;
  • • сформировали группу для реализации добровольческих инициатив, которые принимают участие в подготовке и реализации внутриучрежденческих и районных мероприятий.

 

 

 

4. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Голос юности»

Автор: Бровкина Любовь Степановна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 3 года.

Адресат программы.

1 год обучения -12 - 14 лет;

2 год обучения -13 –15 лет;

3 год обучения -15 –17 лет.

Цель программы - изучение основ журналистики, информационнокоммуникационных технологий и социального проектирования, профессиональное самоопределение и творческая самореализация личности обучающихся в рамках деятельности информационно-медийного направления Российского движения школьников.

Форма обучения: очная.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2

академических часа.

Разделы программы: Работа с информацией. Компьютерная верстка. Жанры журналистики. Реклама. Средства массовой информации. Пресс-конференция. Информационно-коммуникационые технологии. Проектная деятельность. Основы фотодела. Видеосъемка и монтаж клипов. Создание сайта. Социальное проектирование. Информационное сопровождение деятельности РДШ

Планируемые результаты

За первый год обучения по программе «Голос юности» обучающиеся должны:

- знать основные понятия, связанные с журналистикой и информационнокоммуникационными технологиями;

- уметь осуществлять сбор и обработку информации, различать информационные и аналитические жанры;

- владеть основами набора, редактирования и форматирования текста, простейшими приемами верстки печатных изданий и создания презентаций.

По окончании второго года обучения обучающиеся должны:

- знать и уметь различать виды средств массовой информации и информационно-коммуникационных технологий;

- знать основные приёмы оформления газеты, журнала, составления информационных сообщений для групп РДШ сети ВКонтакте;

- владеть навыками работы в компьютерных сетях и с мультимедийным оборудованием;

- уметь самостоятельно осуществлять верстку страниц, писать заметки для местных средств массовой информации, участвовать в создании репортажей;

- принимать участие в творческих конкурсах, самостоятельно создавать творческие проекты и формировать портфолио своих достижений.

После третьего года обучения обучающиеся должны:

- знать основы фотодела, видеосъемки и монтажа;

- знать и уметь самостоятельно находить и размещать информацию в сети Интернет

(в том числе, в группе МО РДШ ВКонтакте);

- знать историю появления детских организаций в России;

- понимать содержание понятия «конфликт» и пути разрешения;

- знать основы этики и делового общения;

- владеть основами публичного выступления;

- знать методику работы над коллективно-творческим делом;

- знать основы актерского мастерства, владеть навыками словесного действия;

- владеть основными навыками оформления выставок;

- уметь работать в команде;

- знать основные качества лидера;

- иметь навыки организаторского мастерства, работы с группой;

- знать и соблюдать законы детской организации;

- владеть методикой организации и проведения мероприятий.

- уметь создавать публицистические материалы различных жанров, буклеты, визитки;

- владеть необходимыми ключевыми компетенциями в сфере журналистики и

информационно-коммуникационных технологий;

- участвовать в разработке и проведении мероприятий по направлениям деятельности Российского движения школьников;

- владеть навыками социального проектирования, защиты проектов;

- участвовать в конкурсах творческих работ и социальных проектов различного

уровня (не менее 50% обучающихся группы);

- уметь использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и реальной жизни, участвовать в деятельности организаций РДШ.

 

 

5. Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шашки»

Автор: Хомутская Оксана Александровна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год.

Адресат программы.

Группы учащихся разновозрастные. В творческое объединение принимаются все

дети с 7 до 18 лет. Разница в возрасте и уровне подготовки нивелируется с

помощью групповой дифференциации.

Дети с ОВЗ имеют возможность обучаться по программе через систему

дистанционного обучения.

Цель – обучить детей принципам шашечной игры, создать условия для

личностного и интеллектуального развития учащихся посредством обучения игре в шашки.

Форма обучения: дистанционная.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2

академических часа.

Разделы программы: Шахматная теория. Шахматная тактика. Шахматная стратегия. Теория шашек. Тактика и стратегия игры в шашки. Участие в соревнованиях.

Планируемые результаты

По окончании обучения дети должны

знать:

- шашечные термины – белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить и т.д.

Это выявляется путем опроса, демонстрацией на шашечной доске.

- Правила игры – выявляется путем опроса и игры с педагогом.

- Стадии игры - выявляется путем опроса и игры с педагогом.

- Основные тактические приемы: блокировка шашки, оппозиция – выявляется путем решения комбинаций на диаграммах и шашечной доске.

уметь:

-  ориентироваться на шашечной доске,

- правильно помещать доску между партнерами,

- правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь,

- применять на практике правила игры,

- следить за ходами противника, поправлять,

- решать простейшие комбинации,

- расставлять позиции с заданными условиями,

- рассчитывать соотношение сил.

 

 

Художественная направленность

1.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореографический ансамбль «Надежда»

Автор: Стружанцева Наталья Петровна , педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 3 года.

Адресат программы.

Программа предназначена для детей в возрасте 6-17 лет без специального отбора и предварительной подготовки на первый модуль программы «Введение в программу». Группы формируются на основе физиологических особенностей каждого возраста: 6-8 лет, 9-13 лет, 14-17 лет. Обучение осуществляется в группах до 12-ти человек и микрогруппах. — до 9-ти человек.

Цель – овладение основами танцевальных техник, приобретение знаний в области хореографического искусства, развитие эстетических способностей и социально значимых компетенций учащихся средствами традиционной хореографии и современных танцевальных направлений.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа

Разделы программы: Элементы гимнастики. Элементы классического танца. Элементы эстрадного танца. Актерское мастерство. Постановка танца. Элементы народного танца. Элементы народно-сценического танца. Аэробика с элементами эстрадного танца. Импровизация.

Планируемые результаты:

Показатели развития: постановка корпуса, головы, формирование эмоциональной

выразительности, способности усваивать музыкальный материал, развитие определенных групп мышц, натянутости ног (растяжка), мягкости рук, развитие чувства

ритма, индивидуальное исполнительское мастерство.

После освоения программного материала

Предметные:

должны знать:

‒ основные понятия и стили хореографического искусства;

‒ общую культуру движений;

должны уметь:

‒ согласовать свои движения с музыкой;

‒ исполнять основные элементы и танцевальные композиции программмного

материала;

‒ координировать свои движения;

владеть навыками:

‒ индивидуального исполнительского мастерства в области классического,

современного, эстрадного и народно-сценического танцев;

‒ пластичности, грациозности, изящества танцевальных движений и

выразительности танцев;

‒ обладать мышечной силой, гибкостью и координацией движений;

‒ развить чувство ритма, музыкальный слух, внимание, память, навыки

согласованного движения под музыку;

‒ пластического движения;

‒ развить образное мышление, творческое воображение, активное восприятие и эмоциональную чувствительность;

‒ импровизации;

Метапредметные:

должны знать:

‒ специальную терминологию;

владеть навыками:

‒ эстетического восприятия и творческого воображения;

‒ пробудить интерес к хореографическому искусству;

‒ развитие творческих способностей ребенка;

‒ обладать устойчивой мотивацией к творческой деятельности;

‒ специальными знаниями и практическими умениями в области гимнастики,

классического, современного, эстрадного и народно-сценического танцев;

‒ правильной осанкой.

Личностные:

владеть навыками:

‒ работы в группе;

‒ культурой общения и поведения в коллективе;

‒ здорового образа жизни;

‒ самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля; самооценки и взаимооценки, самостоятельного добывания знаний;

‒ обладать ответственностью и творческой активностью;

‒ стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию.

 

 

2.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый Карандаш»

Автор: Саликова Надежда Владиславна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 2 года.

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый карандаш» рассчитана на дошкольников 5-7 лет.

Цель программы:

- формировать навыки владения различными художественнографическими техниками, включая нетрадиционные;

- обучить самостоятельному, творческому подходу при решении художественных и других задач;

- подготовить дошкольников к восприятию школьной программы изобразительного искусства.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:

1 год – 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 учебных часов

2 год – 2 раза в неделю по 2часа, всего144 учебных часа.

Разделы программы:

Предметное рисование. Декоративное рисование. Сюжетное рисование. Рисование по замыслу. Инновационные методики. Рисование по представлению. Декоративное рисование. Рисование с натуры. Рисование человека.

Планируемые результаты:

К окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дети должны знать:

- правила безопасной работы;

- виды и жанры изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, иллюстрация, архитектура;

- основы композиции, цветоведения,

- народные промыслы: Вологодское кружево, Хохломская роспись,Городецкая роспись.

Скопинская керамика, Гжель.

Дети должны уметь:

- самостоятельно выбирать изобразительно-выразительные средства;

- могут делать предварительный эскиз-набросок;

- умеют работать в коллективе;

- умеют работать гуашевыми и акварельными красками, простым и цветными карандашами;

- умеют составлять гармоничные цветосочетания.

 

 

3.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный дизайнер»

Автор: Хомутская Оксана Александровна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год.

Адресат программы. Группа формируется из обучающихся разновозрастного состава. В творческое объединение принимаются все дети с 6 до 14 лет. Разница в возрасте и уровне подготовки нивелируется с помощью групповой дифференциации.

Цель программы: формирование начальных знаний в области декоративноприкладной и художественной деятельности, освоение и закрепление основных техник и способов выполнения изделий художественного творчества.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа

Разделы программы:

  • Декоративно-прикладное искусство,
  • Понятие композиции,
  • Плоскость и объем в декоративных композициях,
  • Язык материала и художественный образ,
  • Истоки народного декоративного искусства

Планируемые результаты:

По окончанию освоения программы учащиеся должны знать:

- виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России,

- виды декоративно-прикладного творчества (лепка, вязание, бисероплетение и т.д.),

- назначение инструментов и приспособлений для ручного труда (ножницы, иглы, клей, крючок для вязания и др.), приемы и правила пользования ими,

- правила безопасности при работе с различными материалами и инструментами,

- название и назначение различных декоративных материалов (бумага,картон, нитки, атласная лента и др.),

- технологию одной из техник декоративно-прикладного искусства,

- приемы разметки и соединения различных деталей изделия;

уметь:

- пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями для ручного труда,

- изготавливать изделия в одной из техник декоративно-прикладного искусства,

- составлять технологическую карту изделия,

- выполнять эскиз изделия, читать чертеж и выполнять по нему разметку,

- сознательно выбирать художественный материал для выражения своего замысла и объяснять свой выбор,

- соблюдать правила безопасного труда и личной гигиены.

 

 

4.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка»

Автор: Шилкина Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год.

Адресат программы. Программа для занятий с детьми в возрасте 6-10 лет.

Цель программы: создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребёнка через освоение им техники шитья, изготовление мягкой игрушки, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.

Форма обучения: очная, очно- заочная, индивидуально-групповая.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 учебному часу

Разделы программы: Материалы и инструменты. Подбор материала. Цветовое решение игрушки. Виды швов: «Вперёд игла», «Назад игла», «Через край», «Петельный шов», «Зигзаг». Обработка тканей с осыпающимися краями. Декорирование игрушек. Изготовление волос, грив, хвостов и т. д. Работа с выкройками. Изготовление мягких игрушек.

Планируемые результаты:

В конце изучения курса «Мягкая игрушка» обучающийся должен знать:

  • • правило техники безопасности;
  • • основы техники ручного шитья;
  • • основы цветоведения;
  • • последовательность изготовление мягкой игрушки;
  • • знать материаловедение;
  • • знать виды декоративно-прикладного искусства;

Должен уметь:

  • • уметь пользоваться выкройками;
  • • рационально использовать материал;
  • • уметь подбирать ткань по назначению;
  • • уметь выполнять ручные виды швов;
  • • выполнять задание разной степени сложности по лекалам, выкройкам, образцам;
  • • уметь работать коллективно.

 

 

 

 

5.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Калейдоскоп»

Автор: Сорокина Елена Викторовна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 3 года.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Цель программы: Освоение различных техник декоративно-прикладного творчества и применение полученных знаний и умений в процессе изготовления изделий.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:

Ознакомительный модуль – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу);

Базовый модуль – 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу);

Углубленный модуль – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа).

Разделы программы. История возникновения бисера. Цветоведение. Техники плетения: параллельное, петельное, игольчатое, мозаика в 2 нити, жгуты, кирпичный стежок, ажурное плетение, сеточка. Знакомство со схемой плетения. Создание своей схемы. Орнамент. Создание орнамента. Плетение из бисера плоскостных и объемных изделий. Знакомство с истоками изонити. Построение основных элементов техники изонити (угол, окружность, дуга). Условные обозначения. Основные приемы в технике изонити (овал, волна). Понятие о композиции. Геометрические композиции. Выполнение композиций в технике изонить.

Планируемые результаты:

На ознакомительном уровне:

Когнитивные:

- обучающиеся должны знать: виды декоративно-прикладного творчества, историю возникновения того или иного вида творчества; правила техники безопасности при работе с различными инструментами; основы технологий изготовления изделий различных видов декоративно-прикладного творчества.

Деятельностные:

- должны уметь: планировать свою деятельность; проводить подготовительную работу (подбирать материал, инструменты, приспособления); пользоваться различными инструментами, приспособлениями для изготовления изделий; простейшими

технологическими приемами; правилам поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.

Мотивационно-ценностные:

- уважительное отношение к труду; старательность; умение работать в коллективе; умение сформировать собственную позицию; учитывать мнения и интересы других.

На базовом уровне:

Когнитивные:

- обучающиеся должны знать: различные виды материалов, инструментов, специальную терминологию; основные приемы низания («бисер», «бусина», «рубка», «стеклярус», «проволока», «иголка», «нитки»,«фиксирование» и др.); более сложные приемы низания («кирпичное плетение», «крестик», «зигзаг»); основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера и изонити); основы композиции; некоторые

сведения из истории развития бисероплетения и изонити; правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.

Деятельностные:

- обучающиеся должны уметь: подбирать цвет материалов с учетом законов цветоведения; самостоятельно изготавливать более сложные изделия, применять технику низания на проволоку («параллельное плетение», «объемное плетение» и др.); применять технику низания на иголку с ниткой «зигзаг», «крестик» и др.; подготовить рабочее место.

Мотивационно-ценностные:

- уважительное отношение к труду, старательность; умение работать в коллективе, умение сформировать собственную позицию, учитывать мнение и интересы других.

На углубленном уровне:

Когнитивные:

- должны знать: основные положения теории цветоведения икомпозиции; основные материалы и инструменты, применяемые в технике бисероплетения и изонити, с которыми познакомились ранее, и новые «мозаичное плетение», «жгут» и другие технологические этапы изготовления изделий из бисера.

Деятельностные:

- должны уметь: изготавливать украшения, композиции цветов из бисера, проявляя свой художественный вкус; применять более сложные технологические приемы низания: «сеточка», «ромб», «мозаичное»,«кирпичный стежок» и др.; творчески применять приемы, изученные ранее; применять приемы «вышивка», «ткачество»; самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам;

составлять рисунок и придумывать композицию изделия.

Мотивационно-ценностные:

- в сфере коммуникативных учебных действий обучающиеся должны: сотрудничать и оказывать помощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, обосновывать собственную позицию, учитывать мнение и интересы других.

 

 

6.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тестопластика»

Автор: Никольская Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Цель программы: формирование эстетического вкуса с помощью приобщения к традиционным народным промыслам и видам художественной лепки.

Форма обучения: очная.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных час

Разделы программы. Изготовление изделий. Декорирование изделий. Проские украшения. Объемные изделия. Приемы выполнения объемных фигур. Народные традиции. Художественное творчество и его связь с окружающей средой. Диарамы. Творческий проект. Декоративно-приладное искусство. Роль цвета в эмоциональном и художественном восприятии. ИКТ технологии. История и культура родного края.

Планируемые результаты: по окончании обучения по программе учащиеся должны знать:

- виды декоративно – прикладного творчества (лепка, роспись, и т.п.);

- композиции, формообразовании, цветоведения;

- историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- народные художественные промыслы России и родного края;

- историю возникновения лепки из солёного теста;

- основные приемы работы с соленым тестом;

- названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- об особенностях лепных игрушек;

- о проектной деятельности.

Должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии;

- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

- применять разные формы лепки;

- определять последовательность действий при выполнении работы;

- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;

- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

 

7.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Традиционные тряпичные куклы»

Автор: Мачигина Ирина Львовна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Цель программы: овладение различными техниками изготовления

тряпичной куклы, знакомство с традиционными видами народного

творчества. Развивать творческие способности и формировать практические

навыки.

Форма обучения — очная.

Режим занятий — 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Разделы программы. История тряпичной куклы. Тряпичные куклы. Авторская кукла. Фольклор. Вовлечение в прошлое. Проектная деятельность. Виртуальный музей.  Экскурсии Мониторинг. Выставки

Планируемые результаты:

По итогам обучения учащиеся должны знать:

  • • технику безопасности при работе с инструментами;
  • • виды тканей и набивки, используемые для изготовления традиционных

тряпичных кукол;

  • • правила подбора цветовой гаммы тканей для изготовления куклы;
  • • основные элементы народного костюма;
  • • историю традиционной народной тряпичной куклы;
  • • технику изготовления простейших тряпичных кукол.

Уметь:

  • • правильно организовать рабочее место;
  • • работать со специальной учебно-методической литературой;
  • • самостоятельно подбирать цветовую гамму тканей;
  • • изготавливать куклу в соответствии с программой обучения;
  • • работать индивидуально и в коллективе.

 

 

8.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное объединение «Арлекино»

Автор: Бородкина Надежда Константиновна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 2 года.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 6-17 лет. Коллектив театра-студии комплектуется группами по годам обучения с учетом возраста.

Цель программы: овладение навыками актерского мастерства, приобретение знаний в области театрального искусства, включение в разнообразную содержательную и коллективную деятельность.

Форма обучения — очная.

Режим занятий:

I-й год обучения — проводится два занятия в неделю по 1 часу;

II-й год обучения — проводится два занятия в неделю по 2 часа

Разделы программы. Театральная игра. Ритмопластика. Культура и техника речи. Основы театральной культуры. Работа над спектаклем. Досуговая работа. Основы организаторского мастерства. Публичное выступление. Мастерская организатора. Социально значимая деятельность. Социальное проектирование. Тренинги личностного роста. Школа вожатского мастерства. Проектно-творческая мастерская. Сборы актива.

Планируемые результаты: учащиеся будут должны показать предметные результаты:

- знать что такое театр, чем отличается театр от других видов искусства, с чего зародился театр, виды театров, кто создает театральные спектакли;

- уметь направлять свою фантазию по заданному руслу, образно мыслить, концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве;

- иметь понятия об элементарных технических средствах сцены, об оформлении сцены, о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Личностные результаты:

- владеть различными видами передвижений по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;

- обладать четким произношением согласных в конце слова;

- определенным «словарным запасом».

Метапредметные результаты:

- навыки работы с партнером и коллективом, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира, адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;

- избавляются от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны»;

- формируется общительность, открытость;

- бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 

 

9.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественная роспись»

Автор: Кондрашова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации - 1 год.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Цель программы: формирование эстетического вкуса с помощью приобщения к

традиционным народным промыслам и современным видам художественной росписи.

Формы обучения – очная, очно – дистанционная.

Режим занятий. Занятия художественной росписью проходят 2 раза в неделю по 2 часа

Разделы программы.

Работа над собственной композицией. Росписи: " Полхов- Майдан"," Гжель", Пермогородская, Мезенская, Северодвинская, Городецкая, Хохломская. Выполнение росписи традиционных сувениров.

Планируемые результаты:

По окончании обучения по данной программе обучающиеся должны знать:

- основные правила техники безопасности;

- свойства древесины и различать между собой твёрдые породы (дуб, берёза) от мягких (липа);

- основные виды художественной росписи;

- основные виды народных промыслов, народных мастеров-умельцев;

- историю возникновения разных видов росписи, а также имена народных умельцев;

- тёплые и холодные тона, хроматические и ахроматические;

- сочетание и свойства цвета, психологическое влияние цвета.

Уметь:

- пользоваться инструментами;

- уметь распознавать характер орнамента (хохлома, городец);

- владеть основами цветоведения;

- распознавать контрастные и родственные цвета, основные и дополнительные;

- разрабатывать эскизы с учётом основных правил композиционного построения;

- решать плоскостные композиции в круге, овале, квадрате;

- обрабатывать деревянные заготовки, переводить рисунок;

- выполнять аппликации, сувениры самостоятельно;

- разрабатывать орнаменты той или иной росписи;

- пользоваться инструментами и приспособлениями для росписи;

- владеть безопасными приёмами работы с ручными инструментами;

- стилизовать предметы и создавать стилизованную композицию;

- свободно владеть художественными материалами;

- использовать при создании композиции правила и средства: равновесия, целостность, статика, динамика, симметрия и асимметрия, сюжетно – смысловой центр;

- оценивать результаты своей деятельности.

 

 

Техническая направленность

1.   Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цифровая фотография » фотообъединения «Цифра»

Автор: Соколов Артур Юрьевич, педагог дополнительного образования.

Срок реализации – 12 недель.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 12-18 лет.

Цель программы: Формирование базовых знаний в области цифровой фотографии, по техническим и визуальным характеристикам соответствующего Российским и мировым стандартам.

Формы обучения – очная, очно – заочная с применением дистанционных технологий.

Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа

Разделы программы.

- Портретная съемка

- Свет

- Экспонометрия

- Фотопроект

Планируемые результаты.

По окончании обучения  по программе «Цифровая фотография» обучающийся должен

знать:

- мануальные (ручные) режимы фотокамеры в телефоне;

- основные этапы истории фотографии;

- правила построения композиции кадра;

- как правильно настроить баланс белого и что такое цветовая температура;

- основные эспонометрические понятия;

уметь:

- делать снимки с использованием различных режимов фотокамеры в телефоне;

- делать простейшую коррекцию снимков в графическом редакторе;

- правильно построить и эспонировать кадр.

 

 

2.   Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «МУЛЬТИ – ЛЭНД»

Автор: Саликова Надежда Владиславна, педагог дополнительного образования.

Срок реализации – 1 год.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 5 - 7 лет.

Цель программы - развивать индивидуальные технические и творческие способности учащихся через приобщение к мультипликации, с помощью современных технологий, предоставление учащимся возможности личностного и творческого развития.

Формы обучения – очная.

Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по1 часу.

Разделы программы.

-История мультипликации,

- Этапы работы Сюжет. Раскадровка,

- Рисованная мультипликация,

- Предметная мультипликация,

- Кукольная мультипликация,

- Перекладочная мультипликация,

- Пластилиновая мультипликация

Планируемые результаты.

По окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе обучающиеся должны

знать:

  - правила безопасного поведения и личной гигиены в студии,

  - различать основные виды мультипликации,

  - понимать роль музыки и озвучивания в фильме,

  - иметь представление об этапах работы над созданием мультипликационного фильма,

  - иметь представление об авторском замысле и главном герое фильма,

  - иметь представление о плоской перекладке.

 уметь:

  - уметь выразить своё отношение к мультипликационному фильму,

  - придумывать несложный сюжет,

  - располагать героев в кадровом поле,

  - уметь рисовать героев мультипликационных фильмов и изготавливать героев из различных материалов,

  - собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе,

  - активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные

виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма.

 

 

3.     Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Судомоделирование»

Автор: Нефедов Роман Михайлович, педагог дополнительного образования.

Срок реализации – 1 год.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 10 - 17 лет.

Цель программы: развитие мотивации ребенка к творческому самовыражению через занятия судомоделизмом.

Формы обучения – очная.

Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Разделы программы.История возникновения моделизма. Простейшие модели (парусный катамаран, парусная яхта,катер, подводная лодка). История военного флота. Изготовление моделей и макетов военных кораблей. История торгового флота. Изготовление моделей и макетов речных барж. Современный военный и гражданский флот. Выбор проекта. Работа над проектом. Защита проекта.

Планируемые результаты.

Личностные:‒ культура поведения;

‒ нравственные качества;

‒ уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

‒ настойчивость в достижении цели;

‒ аккуратность и трудолюбие;

‒ ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Метапредметные:‒ развитие практических навыков (сборка и склеивание деталей яхты, покраска, разметка на ткани паруса).

‒ развитие творческого мышления, внимания, памяти, воображения;

‒ развитие мелкой моторики рук и глазомера;

‒ развитие координации движений;

‒ развитие конструкторских способностей;

‒ развитие умения и навыков самостоятельного моделирования и конструирования судомоделей;

‒ развитие умения работать в команде, оценивать свою работу и работы членов коллектива.

Предметные:‒ овладение приемами проектирования и конструирования судомоделей; технической терминологией;

‒ базовыми знаниями по истории Российского флота и судомоделизма как одного из видов спортивно-технического моделирования;

‒ безопасными приемами работы со столярным и слесарным оборудованием;

‒ технологиями обработки материалов, применяемых для постройки корпусов судомоделей;

‒ знание разных видов материалов (пенополистерол, фанера, тонколистовой металл, дерево, шпатлевка);

‒ чтение технологических карт при изготовлении изделий;

‒ умение самостоятельно разрабатывать чертеж детали; экономно и разумно использовать расходные материалы;

‒ использование средств радиоуправления.

 

 

Физкультурно-спортивная направленность

1.      Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бокс»

Автор: Невский Борис Викторович, педагог дополнительного образования.

Срок реализации – 1 год.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 8 - 18 лет.

Цель программы: Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через занятия спортом. Овладение учащимися приемами техники и тактики бокса и развитию у них основных двигательных качеств (быстрота, координация, гибкость, сила, выносливость).

Формы обучения – очная.

Режим занятий: в зависимости от возраста и учебной нагрузки в школе:четыре раза в неделю по 1 часу или два раза в неделю по два часа.

Разделы программы. Теоретическая подготовка. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка.

Планируемые результаты.

В результате обучения по данной программе, учащиеся должны знать:

- основные вехи истории развития бокса за рубежом и в России.

- правила игровых упражнений в перчатках и соревнований по ним.

- значение физических упражнений для укрепления здоровья, формирования правильной осанки, особенности физического развития детей младшего школьного возраста.

- гигиенические требования к местам проведения занятий, инвентарю, форме одежды и обуви.

уметь:

- применять правила безопасности на занятиях,

- владеть основами гигиены,

- соблюдать режим дня,

- выполнить на оценку технические приемы ударов, защиты, передвижений в соответствии с Программой