Адрес сайта http://www.korablinoddt.org.ru/

COVID-19

Портал персональныеданные.дети:

 

Видеоролик о защите детских персональных данных:


icon-access

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект Зеленое золото

 Проект профильной смены в детском образовательно-оздоровительном центре «ЧАЙКА»

 «Зелёное золото»

 

Зеленое золотоИнформационная карта проекта

1

Полное название

Проект профильной смены в ДООЦ «ЧАЙКА»

 «Зеленое золото»

2

Цель программы

Вовлечение детей и подростков в экологическую деятельность, воспитание  ответственного и уважительного отношения к окружающей среде, изучение природы родного края в летнюю смену ДООЦ «Чайка»

3

Адресат проектной деятельности

Воспитанники ДООЦ «Чайка», жителей ближайших населенных пунктов (Красная Поляна, Сосновка, Кипчаково, Ибердский)

4

Краткое содержание проекта

Воспитанники реализуют проект «Зеленое золото» во время пребывания в ДООЦ «Чайка».

Участвуют в:

- проведении  мониторинга состояния  лесонасаждений находящихся на близлежащей территории;

-    проведении лесовосстановительных работ;

- проведении экологических десантов  по очистке и благоустройству рекреационных мест, экологических рейдов по сохранности лесных ресурсов;

- подготовке  и  проведении  в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации  и Рязанской    области  природоохранных   мероприятий, акций по  экологическому просвещению населения, выступлений перед населением и в средствах массовой информации.

5

Ожидаемый результат

Выполнение этапов проекта «Зеленое золото»  позволит получить:

-  теоретические   знания  в   тесной  взаимосвязи  с  практической природоохранной работой;

- реальную   и  достоверную  информацию  о  состоянии лесов на территории, прилегающей к ДООЦ «Чайка».        

В процессе реализации экологического проекта воспитанники получают возможность удостовериться в пагубном  антропогенном влиянии на окружающую среду, принять   практические   меры  по  устранению недостатков, развернуть пропагандистскую работу среди  населения.

Данный проект позволит воспитанникам ДООЦ «Чайка» приобрести навыки выполнения совместной практической социально значимой работы, которая построена на базе экологического сознания.

6

Авторы программы

Бровкина Л.С., Сидорова И.Ю.

7

Почтовый адрес авторов программы

391200, Рязанская область, г. Кораблино, ул. Зубковой,
 д. 4

8

Телефон

8-49143-5-02-66

9

География проекта, количество участников

Проект реализуется на базе ДООЦ «Чайка», который расположен в с. Кипчаково Кораблинского района. Воспитанники ДООЦ «Чайка» - ребята из районов Рязанской области. В каждую смену оздоравливается   в среднем 200 детей.

10

Сроки проведения

4.07.-24.07.  2011 года

11

Финансовое обеспечение проекта

Администрация ДООЦ «Чайка», спонсоры

 

О, человек! Природа-мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых небес.

Цени  доверие  природы!

Не обмани его! И в темный лес
Входи, как в храм под мраморные своды.

 

В. Викулов

1.     Актуальность (обоснование проблемы)

 

Лес называют зеленым золотом. Это характеризует и особую ценность леса, и его всестороннее экономическое значение. Древесина превратилась поистине в универсальное сырье. Значение леса не исчерпывается использованием древесины, исключительно важен лес как географический фактор, влияющий на другие типы ландшафта и на биосферу в целом.

Лес – источник отдыха и здоровья, творческого вдохновения и школа воспитания. Другом с большой буквы назвал лес писатель Л.Леонов, подчеркивая тем самым его непреходящее значение в жизни человека.

В последнее время отношение людей к лесу стало обывательским и потребительским. Это привело к серьезным нарушениям в жизни лесного сообщества:

- снижение экологических, средообразующих, санитарно-гигиенических и других функций леса;

- размножение вредителей лесных культур, болезней; уничтожение лесов огнем; чрезмерное уплотнение почв;

- изменение напочвенного покрова;

- захламление леса бытовым мусором.

Одних усилий специальных органов для улучшения данной ситуации недостаточно. Необходимо каждому из нас бережно относиться к природе, заботиться о состоянии лесных массивов, поэтому мы решили создать экологический проект для воспитанников ДООЦ «Чайка», направленный на привлечение детей, подростков и жителей ближайших населенных пунктов (Красная Поляна, Сосновка, Кипчаково, Ибердский) к проблемам экологии леса.

 

 2.     Цель: Широкое вовлечение детей и подростков в экологическую деятельность, воспитание  ответственного и уважительного отношения к окружающей среде, изучение природы родного края в летнюю смену ДООЦ «Чайка»

 3.     Задачи:

1)        организация природоохранной деятельности воспитанников ДООЦ «Чайка»;

2)   проведение  мониторинга состояния  лесонасаждений находящихся на территории, прилегающей к ДООЦ «Чайка»;

3)   проведение лесовосстановительных работ;

4)   проведение экологических десантов по очистке и благоустройству рекреационных мест, экологических рейдов по сохранности лесных ресурсов;

5)  подготовка  и  проведение  в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации  и Рязанской  области  природоохранных   мероприятий, акций по  экологическому просвещению населения, выступлений перед населением и в средствах массовой информации.

 

4. Предполагаемые результаты  проекта

4.1. Реализация проекта «Зеленое золото» предполагает: 

1)    Создание экологической тропы на территории ДООЦ «Чайка». Учёт и огораживание муравейников.      

2)    Исследования участков антропогенного влияния на территории, прилегающей к ДООЦ «Чайка».

3)    Провокационная фотовыставка «Вот такие наши леса».

4)    Очистка  участков  антропогенного влияния на территории, прилегающей к ДООЦ «Чайка».

5)    Исследования  зон, прилегающих к Кипчаковскому лесу.

6)    Агитбригада «Скажем пожарам – НЕТ!» по правилам пожарной безопасности в лесах.

7)    Конкурс плакатов «Остановим лесные пожары».

8)    Проведение рейдов «Пикник» по соблюдению правил поведения в лесу.

9)    «Экологический патруль» (назначение ответственных за состоянием мест  для отдыха).

10)     Анкетирование «Природоохранные проблемы нашей местности».

11)    Изготовление памяток и  проведение акций «Что может сделать каждый». 

12)    Беседы по соблюдению санитарных норм и «Лесного законодательства» в ближайших населенных пунктах.

13)    Изучение публикаций районной  газеты «Кораблинские вести» по экологическим  проблемам. Круглый стол «Экологический бумеранг».

14)    «Глобальные проблемы начинаются с региональных» (просмотр и обсуждение видеофильма).

15)    Уход за растениями в питомнике  Кипчаковского лесничества Кораблинского лесхоза. Сбор шишек сосны  на семена.

16)    КТД «Наш будущий лес».

17)    Деловая игра «Пусть мир изменится вместе с нами!».

 

4.2. Проведение вышеперечисленных мероприятий будет способствовать получению:

-  теоретических   знаний  в   тесной  взаимосвязи  с  практической природоохранной работой;

-  реальной   и  достоверной  информации  о  состоянии лесов на территории, прилегающей к ДООЦ «Чайка»;       

-  возможности удостовериться в пагубном  антропогенном влиянии на окружающую среду, принять   практические   меры  по  устранению недостатков, развернуть пропагандистскую работу среди  населения.

 

Данный проект позволит воспитанникам ДООЦ «Чайка» приобрести навыки выполнения совместной практической социально значимой работы, которая построена на базе экологического сознания.

 

Главный результат:  Вовлечение детей и подростков в экологическую деятельность, изучение природы родного края,  воспитание у них  ответственного и уважительного отношения к окружающей среде  в летнюю смену ДООЦ «Чайка».

 

5. Участники проекта: Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области Совет Кораблинской районной детской общественной организации «Родничок», педагогический коллектив и  воспитанники ДООЦ «Чайка», жителей ближайших населенных пунктов (Красная Поляна, Сосновка, Кипчаково, Ибердский).


6. План действий

 

Шаги

Действия

Время

Ресурсы

1

Обозначение проблемного поля. Определение  принципов  и главных направлений природоохранной деятельности по сохранению   леса.

Январь – март

2011

Совет РДОО «Родничок», педагоги ДООЦ «Чайка» и Дома детского творчества, управление образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Кипчаковское лесничество Кораблинского района

2

Разработка проекта для реализации на базе ДООЦ «Чайка»

Апрель – май

2011

Совет РДОО «Родничок», педагоги Дома детского творчества

3

Подготовка программы деятельности в ДООЦ «Чайка» (методическое и информационное обеспечение проекта)

Май – июнь

2011

Совет РДОО «Родничок», Дом детского творчества, управление образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области,  Кипчаковское лесничество Кораблинского района

4

Согласование программы деятельности

Июнь 2011

Совет РДОО «Родничок», администрация и коллектив ДООЦ «Чайка»

5

Реализация проекта «Зеленое золото»

Июль 2011 (2012)

Представители детских организаций района, педколлектив ДООЦ «Чайка»

5

Экспертиза проекта

Август -сентябрь  2012

Совет РДОО «Родничок», педагоги ДДТ и ДООЦ «Чайка»,  управление образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Кипчаковское лесничество Кораблинского района.

 

 

7. Коллектив исполнителей проекта

Разработчики и авторы программы:

- Бровкина Любовь Степановна. В 1997 году окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «экономист-менеджер». В 2003 году получила второе высшее образование по специальности «Социальный педагог». С 2002 года работает педагогом дополнительного образования в Кораблинском районном Доме детского творчества. Входит в Совет РДОО «Родничок», является редактором журнала «Родничок». Участвовала в разработке программ и проектов РДОО «Родничок» («Журнал, который придумали мы», «Семь дорожек радуги», «Жемчужина здоровья», «Тропа здоровья», «Формула здоровья» и Программа по месту жительства).

– Сидорова Ирина Юрьевна. Окончила МГПУ по специальности «учитель биологии». В 2006 г. принята заместителем директора по  воспитательной работе в Кораблинский районный Дом детского творчества. С 2005 года работает учителем химии МОУ КСОШ имени  Героя РФ И.В.Сарычева. Заместитель председателя Кораблинской районной детской общественной организации «Родничок». Участвовала в разработке программ и проектов РДОО «Родничок» («Тропа здоровья», «Формула здоровья» и др.), программ и сценариев мероприятий, проводимых РДОО «Родничок». Имеет опыт работы по экологическому воспитанию в Областном эколого-биологической центре, принимала участие в реализации проектов ГРИНПИС. 

Авторы проекта обеспечивают выполнение проекта в целом и обратную связь с участниками, выполняют основную часть методической и аналитической работы, осуществляют мониторинг выполнения проекта и освещение его в СМИ.

 

Координатор программы:

 – Соловьева Марина Юрьевна. В 1985 г. окончила Московский ГзПИ, по специальности «учитель изобразительного искусства и черчения» и в 1990 г. получила второе образование по специальности «педагог-психолог». С 1987 г. – директор Кораблинского районного Дома детского творчества. С 1999 года и по настоящее время - Председатель РДОО «Родничок». В 2008 году награждена значком «Почетный работник общего образования РФ».

 

Координатор проекта обеспечивает выполнение проекта в целом, выполняет основную часть ор­ганизационной работы.

Руководитель проекта – Ильина Татьяна Валентиновна. Директор детского образовательно-оздоровительного центра «Чайка».

Руководитель программы обеспечивает контроль над выполнением проекта, осуществляет связь с управлением образования и молодёжной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, следит за финансированием проекта, оценивает эффективность предлагаемых мероприятий и достоверность получаемых результатов.

Консультанты по проекту:

- Яловенко Ольга Геннадьевна. Окончила в 1988 году РГПИ по специальности «учитель биологии и химии». Директор МОУ Незнановская ООШ.  Педагог дополнительного образования экологического объединения «Росток» Кораблинского Дома детского творчества. Принимала участие в реализации проектов ГРИНПИС.   

- Гаранина Татьяна Геннадьевна. Лесничий Кипчаковского лесничества Кораблинского лесхоза.

 

8. Схема управления проектом, порядок осуществления контроля за ходом выполнения

Ведущими и ответственными за реализацию проекта является Совет Кораблинской районной детской общественной организации «Родничок», администрация и педколлектив  ДООЦ «Чайка».

 Контроль за выполнением проекта будут осуществлять:

1.  Тюрина Н.Т. – начальник управления образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

2. Литвиненко Н.В. - ведущий специалист управления образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

3.  Соловьева М.Ю. – председатель Кораблинской РДОО «Родничок».

4.  Ильина Т.В. – директор ДООЦ «Чайка».

5.  Баркова О.В. – заместитель директора по воспитательной работе ДООЦ «Чайка».

 

Для оценки проекта будут применяться такие показатели:

  1.  Динамика состояния лесных массивов на территории, прилегающей к ДООЦ «Чайка».
  2.  Количественные показатели посещаемости акций, экологических десантов и других мероприятий проекта.
  3. Число заинтересовавшейся общественности (родителей, жителей и пр.), оказавших помощь, а также принявших участие в проекте.
  4. Число предпринимателей, оказавших поддержку.

 

9. Предполагаемые конечные результаты

 

Проект «Зеленое золото» является актуальным и необходимым в современных условиях, так как позволит:

  • усилить внимание к вопросам экологического воспитания во время каникул;
  • выработать у детей и подростков навыки ответственного и уважительного отношения к окружающей среде;
  • способствовать развитию молодежных инициатив;
  • активизировать деятельность в лагере (ребята получат возможность самореализоваться, расширить круг своего общения, принять участие в организации и проведении интересных социально-значимых мероприятий, акций, игр, встреч);
  • увеличить количество детей и подростков, занятых организованной и полезной формой досуга в лагере.