Методическая разработка занятия
Тема: Изготовление цветов из бисера «подснежники».
Составила: педагог дополнительного образования
Сорокина Елена Викторовна
Программа объединения дополнительного образования «Калейдоскоп» имеет художественную направленность и рассчитана на детей 7 – 15 лет. В программе 6 разделов: «изонить», «кружево», «аппликация», «лоскутная техника», «русская игрушка» и «бисероплетение». На 3 года обучения предусмотрено 179 часов, из них 87 часов отведено на изучение цветов: ромашки, лютики, незабудки, вьюнок. В этом году я включила новую разработку весенних цветов «подснежники». Цветочную композицию можно оформить по-разному в вазочку или в корзиночку. Эта работа выполняется в технике параллельного плетения, на основе ранее изученных приемов плетется новый весенний цветок.
План занятия.
Объединение «Калейдоскоп». Группа №1. Год обучения 1.
Длительность занятия 2 часа.
Тема занятия: изготовление цветов из бисера «подснежник».
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет.
1. Дидактическое обоснование занятия.
Цель занятия:
- изготовление цветка «подснежник» из бисера.
Задачи:
- научить обучающихся последовательности, освоить новый прием изготовления цветов (параллельное плетение) и закрепить пройденный материал (дуговое плетение);
- выбрать необходимые схемы плетения;
- создать условия для творческого процесса в коллективе;
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев;
- развивать творческое мышление;
- повысить грамотность детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение;
- воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе.
2. Методическое оснащение занятия.
Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, салфетка для бисера, тетрадь, ручка, линейка, схемы плетения и методов плетения, нитки, клей, декоративная ваза, загадки, магнитофон и диск с релакс-музыкой.
Дидактическое обеспечение.
Фотографии лесных, полевых садовых и комнатных цветов, схемы изготовления изделий с пошаговой инструкцией.
3. Методы обучения:
· словесные (рассказ, инструктаж, беседа);
· наглядные (демонстрация наглядных работ);
· практические (практическая работа, выставка).
4. Приемы.
Беседа, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, подведение итогов.
5. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, коллективные.
6. Тип занятия: комбинированный.
7. Этапы:
1) Организационный этап.
- Приветствие: Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии.
- Проверка готовности обучающихся к занятию.
2) Подготовительный этап.
Актуализация знаний (вопросы к группе).
- Какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение).
- Чем мы с вами занимались на последнем занятии? (изготовление цветов «ромашка»).
- Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и серединка (пестики, тычинки).
- Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приемы плетения, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.
- Где растут цветы? (в саду, лесу, поле). Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными, а в поле – полевыми.
- Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть фотографии садовых, лесных и полевых цветов.
(Звучит музыка из произведения П.И. Чайковского. Детям предлагается узнать данное произведение.)
3) Основной этап.
- Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых озорных?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали… (цветок).
Цветы – удивительные создания природы. У всех без исключения народов мира они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства.
Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники. Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома. Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться.
Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветок «Подснежник». В итоге у нас с вами должна получиться законченная композиция – ваза с цветами.
4) Вводный инструктаж.
Сейчас мы приступим к практической работе.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер белого и зеленого цвета, проволока, ножницы, линейка.
В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним правила техники безопасности. (Дети отвечают). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.
5) Практическая работа (под музыку).
а) Дежурный раздает схемы. Разбор схем в индивидуальном порядке.
- Ребята, рассмотрите схемы. Всем понятен порядок выполнения «подснежника»?
Педагог раздает бисер выбранных цветов.
Разминка – пальчиковая гимнастика «Распускающийся цветок».
- Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.
- Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. И так 5 раз. Теперь наши руки готовы к работе.
- А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!
б) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
В ходе практической работы дети работают индивидуально, педагог консультирует и помогает обучающимся. Следит за выполнением работы.
Через 15 минут от начала практической работы – физминутка.
- Ребята, отложите на минутку вашу работу. Наши глаза устали. Надо дать им немного отдохнуть:
- 5 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, слева – направо;
- 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх;
- 5 вращательных движений глазами слева – направо;
- 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
Продолжение практической работы. Через 15 минут - общая разминка.
- Ребята, встаньте. Представьте, что вы - цветок. Сложите ладошки вместе на уровне груди- это бутон цветка. А теперь наш бутон тянется к солнцу. Руки поднимаем вверх, и бутон распускается – руки разводим слегка в стороны. Опустите руки вниз. Продолжаем работу.
6) Итоговый этап.
- Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг другу, какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем еще надо поработать, похвалить детей).
- А теперь, ребята, подойдите поближе, давайте поставим наши «подснежники» в вазочку. Посмотрите, как чудесно получилось (фото в приложении).
7) Подведение итогов.
Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникли во время работы?).
Разбор допущенных учащимися ошибок.
- Ребята, вы довольны сегодняшним занятием? (самооценивание детей.)
- Вы сегодня – молодцы, постарались от души, а наши «подснежники» в вазочке отправятся на выставку «Зеркало природы», проходящую в Доме детского творчества.
Радости вам всем
Хочу я пожелать…
Пусть будет солнышко в судьбе,
На сердце благодать!
Пусть улыбаются цветы всем, всем
Со всех сторон
И пусть сбываются мечты
С улыбкой и теплом!
Литература
1. Ляукина М. «Бисер: Техника. Приемы. Изделия». М.; АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009 г.
2. Федотова М., Валюх Г. «Цветы из бисера», М.; Культура и традиции, 2004, 2005 г.
Презентация к занятию "Цветок подснежника"
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи