Адрес сайта http://www.korablinoddt.org.ru/

Портал госуслуг

Портал персональныеданные.дети:

 

Видеоролик о защите детских персональных данных:


icon-access

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда


Приказ о назначении ответственного

Положение о работе с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и маломобильных граждан


Создание условий для воспитанников с ОВЗ и детей – инвалидов

Образование и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

 

Сопровождение обучающихся с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Кораблинском районном Доме детского творчества муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей». По Концепция развития дополнительного образования детей и Федеральному закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

В Доме творчества созданы специальные условия обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и инвалидностью, включающие в себя:

- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных образовательных маршрутов);

- специальных методов и приемов обучения и воспитания;

- проведение индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дети – инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный образовательный маршрут — это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого педагогами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.

В Доме творчества разработаны адаптированные программа дополнительного образования, также работают логопедический и консультативный пункты, создан психолого-педагогический консилиум (ППк), осуществляющий свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным директором. Целью организации ППк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического здоровья.

Для реализации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ была разработана модель коррекционно-развивающей работы, которая представлена в виде четырех взаимосвязанных модулей.

1 модуль. Создание соответствующей инфраструктуры

Реализация коррекционно-развивающей работы обеспечивается взаимодействием основных участников образовательного процесса:

педагоги Дома творчества — учитель - логопед, педагог – психолог, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор.

психолого-педагогический консилиум (ППк) — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель-логопед, педагог – психолог, педагоги дополнительного образования.

Организация взаимодействия различных специалистов и педагогов в условиях образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции обучающегося.

2 модуль. Организация психолого-педагогического сопровождения

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

Задачи сопровождения:

-Правильный выбор образовательного маршрута;

-Преодоление затруднений в усвоении общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования;

-Решение личностных проблем развития ребенка;

Оказание консультативной и иной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.

В рамках психолого-педагогического сопровождения специалисты и педагоги Дома творчества работают по следующим основным направлениям.

Диагностическое. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно-педагогического процесса.

Консультативное. На этом этапе специалисты и педагоги обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные образовательные маршруты, разрабатывают адаптированные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ. Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и системности предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых.

Деятельностное. В ходе этого направления реализуются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребенка в Доме творчества. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям. Практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем — логопедом и педагогами коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

3 модуль. Организация коррекционно-развивающей работы

Педагоги дополнительного образования проводят коррекционно-педагогическую работу с детьми с ОВЗ согласно адаптированным образовательной программы дополнительного образования.

Цель коррекционно-развивающей работы - коррекция речевой, познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ.

Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:

- создать условия для развития сохранных функций;

- создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях развития его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников;

- повысить уровень общего развития, восполнить пробелы предшествующего развития и обучения; скорректировать отклонения в развитии речевой, познавательной и эмоционально-личностной сферы;

- сформировать механизмы волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

- воспитать умение общаться, развить коммуникативные навыки.

На занятиях эффективно используются различного вида игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задания, которые позволяют сделать образовательную деятельность более актуальной и значимой для детей.

4 модуль. Управление реализацией программы и оценка ее эффективности

В Доме творчества создаются условия для реализации адаптированной программы:

Здоровьесберегающие условия обеспечивают оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок детей с ОВЗ и инвалидностью, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

Социальная адаптация обеспечивается участием всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с детьми с сохранным развитием в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

Программно-методическое обеспечение заключается в использовании коррекционно-развивающих программ, диагностического инструментария, дидактического материала, необходимого для осуществления профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, учителя-логопеда, педагога – психолога, педагога-организатора.

Кадровое обеспечение. Коррекционную - развивающую работу ведут следующие специалисты: учитель-логопед, педагог – психолог, педагоги дополнительного образования.

Материально-техническое обеспечение. Для успешной реализации программы необходимо создание кабинета психологической или коррекционной работы с использованием современных технологий.

Информационное обеспечение состоит в размещении необходимых информационно-просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте Дома творчества.

Таким образом, вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов для обеспечения их развития в условиях учреждения дополнительного образования обеспечивает:

-индивидуальный маршрут развития каждого ребенка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов Дома творчества;

-единство диагностики и коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ;

-включение родителей в совместный с учителем — учителем – логопедом, педагогом - психологом и педагогами коррекционный процесс, возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка.